Конструкции станции БКЛ метро «Кунцевская» готовы на 80% – Бочкарёв
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Основные монолитные конструкции станции «Кунцевская» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро готовы на 80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Сейчас на стройплощадке «Кунцевской» продолжаются монолитные работы. Строящаяся станция соединяет западный и юго-западный участки БКЛ метро. Здесь будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит три линии метро — БКЛ, Филёвскую и Арбатско-Покровскую, Московские центральные диаметры и наземный городской транспорт», – сказал Андрей Бочкарёв.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метро) Юрий Кравцов, «Кунцевская» – станция мелкого заложения, она строится вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1.
«Станция состоит из двух береговых платформ и двух вестибюлей – наземного и подземного. В ее отделке используют природные материалы: полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета, ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны – керамогранитом», – уточнил Юрий Кравцов.
Открытие станций второго этапа западного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание прилегающих районов и разгрузить улично-дорожную сеть запада и северо-запада столицы.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки.
Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой – 57 километров.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры метро.
Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры – МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.
Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.