Андрей Бочкарёв: свыше 27 тысяч тонн металлоконструкций смонтировали на новом участке МСД

Строительные новости, сайт stroitelnie-novosti.ru

При сооружении введенного участка Московского скоростного диаметра (МСД) от Грайвороновской до Шоссейной улицы установлено свыше 27 тысяч тонн металлоконструкций. Об этом сообщил и. о. заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках открытого южного участка МСД одним из наиболее технически сложных стал отрезок от Грайвороновской до Шоссейной улицы – здесь введены эстакада основного хода протяженностью 1,5 км и эстакады-съезды на Волгоградский проспект», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам и. о. заместителя мэра, при их сооружении применялся метод надвижки, а всего в ходе работ смонтировано свыше 27 тысяч тонн металлоконструкций.

«Это связано с обилием эстакад над крупной автотрассой и железнодорожными путями «Курско-Рижского» Московского центрального диаметра (МЦД-2), при сооружении пролетных строений которых было возведено 75 опор», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов, помимо строительства дорог в ходе создания данного участка выполнены переустройство и строительство новых инженерных коммуникаций.

«В частности, проложено более 22 км электрокабеля и установлены 178 опор освещения, введено свыше 2 км дождевой канализации, а также проведены работы по усилению конструкций коллектора реки Нищенки», – уточнил глава инжинирингового холдинга.

Кроме того, по его словам, здесь установлены шумозащитные экраны, организованы тротуары для пешеходов, а на 12,5 га прилегающей территории развернуты работы по благоустройству и озеленению.

«Проектом благоустройства предусмотрены высадка более 350 деревьев и 6800 кустарников», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Он отметил, что строительство этого участка МСД обеспечило комфортный доступ к жилой застройке и объектам социального, культурного и бытового назначения столичных районов Печатники и Текстильщики, а также позволило разгрузить развязку Волгоградского проспекта с Третьим транспортным кольцом и Люблинскую улицу.

Южный участок МСД соединяет крупные автомобильные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейная, Каширское шоссе, ул. Каспийская, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в ТиНАО столицы через магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

Напомним, движение по южному участку МСД было запущено Президентом России Владимиром Путиным и Мэром Москвы Сергеем Собяниным 9 сентября 2023 года.

«Участок достаточно большой – это 28 километров, и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах – сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 километров, и 4,5 миллиона жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации», – заявил Сергей Собянин.

Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных проектов последних лет, в котором принимает участие ГК «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю инжиниринговый холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. К примеру, по разработанным компанией проектам с 2011 года реконструировано 10 столичных вылетных магистралей: Волгоградский и Рязанский проспекты, Дмитровское, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов.