Началось сооружение подземного пешеходного перехода в рамках строительства улично-дорожной сети Московского скоростного диаметра (МСД) на участке от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Подземный пешеходный переход строится вблизи поселка Битца, около церкви Марины Великомученицы, он обеспечит пропуск пешеходов через создаваемую трассу и железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги к крупному транспортному узлу, включающему платформы железнодорожной станции Битца и автовокзал», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса добавил, что переход проектировался с учетом возрастания интенсивности пешеходного движения в зоне его размещения.
«До начала строительства был выполнен большой объем подготовительной работы, в том числе сбор статистических данных. В связи с перспективным развитием транспортной инфраструктуры и функционального зонирования прилегающей территории, прогнозируется возрастание интенсивности пешеходного движения в три раза», – добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов, уточнил, что новым инфраструктурным объектом смогут пользоваться и маломобильные группы населения.
«С обеих сторон подземного пешеходного перехода для входа в тоннель предусмотрены павильоны, один из них будет оборудован лифтом. По проекту будут созданы лестницы с пандусами, а также будет уложена плитка с тактильным рисунком, помогающим в навигации слабовидящим», – пояснил Юрий Кравцов.
Он отметил, что строители ведут работы без ограничения железнодорожного сообщения.
«Над строящимся пешеходным переходом проходят железнодорожные пути. На этом участке применяется технология сооружения тоннеля закрытым способом. А на остальном его протяжении – открытым способом. Общая длина сооружения вместе с павильонами составит порядка 120 метров. Кроме того, конструкция тоннеля предусматривает помещения для обслуживания перехода», – отметил Юрий Кравцов.
По его словам, при строительстве подземного пешеходного перехода, в качестве основного конструктивного материала используется монолитный железобетон. В закрытой части уже выполнен защитный экран из труб, монолитные конструкции готовы более чем на 90%. На открытом участке строительства, где будет проходить автомобильная дорога, также ведутся монолитные работы, уже готова половина тоннельного перехода.
За годы работы специалисты холдинга «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. Сегодня продолжают реализацию ряда участков Южной рокады, создают объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, а также на территориях ряда крупных градостроительных проектов столицы.